Перевод ИТ-инфраструктуры компании на абонентское обслуживание

Цели

Перевод на аутсорсинг ИТ-инфраструктуры компании, заказчиком выступило производственное предприятие, основной профиль — мелкосерийное машиностроение и металлообработка. Возник конфликт между руководством компании и руководителем ИТ-отдела, специалистом высокой квалификации, но переоценивающим роль своего подразделения в финансовых результатах организации.

В целом информационная инфраструктура была реализована на достаточно высоком уровне, но обходилась предприятию дороже, чем в среднем по рынку, поскольку начальник службы ИТ выбирал дорогостоящие решения, там, где в них не было особой необходимости и можно было получить аналогичный функционал при меньших затратах. Расходы на ИТ стали ощутимы в масштабах организации, при этом каких-либо мер по их оптимизации принято не было.

Результат

Затраты на поддержку и развитие информационных систем сократились в 2,5 раза, также снизились расходы на фонд заработной платы для штатных сотрудников. Большая часть работ теперь выполняется нашими специалистами удаленно.

Учитывая конфликт с уволенным сотрудником, проведен полный аудит безопасности и закрыты уязвимости, оставленные им для последующего удаления основных баз данных предприятия. Фактически, не понадобились даже резервные копии — экс-работник не смог получить удаленный доступ ни к одному звену системы.

Детали

Наши специалисты подготовили план развития ИТ-инфраструктуры на базе оборудования среднего класса, также вместо приобретения дорогих офисных АТС был проведен переход на IP-АТС на базе Asterisk.

Все планы разрабатывались с учетом того, что ИТ это не основная сфера деятельности компании, информационные системы и сервисы необходимы для обслуживания основного производства.