Масштабируемость и доступность ресурсов компании из любой точки

Цели

Организация возможности централизованного управления IT ресурсами\сервисами и доступность инфраструктуры из любой точки мира, с любого устройства.

Снижение\исключение основных рисков бизнеса, в том числе зависимости от сервисов иностранных компаний, доступ к которым в значительной степени зависит от политической обстановки (на пример: Google Workspace) при снижении стоимости обслуживания. В процессе аудита были выявленны следующие проблемы:

 

  • Отсутствовала система мониторинга состояния серверной инфраструктуры, инциденты решались реактивно.
  • Отсутствовала система резервного копирования.
  • Все данные хранились у одного пользователя, доступ мог получить любой человек, подключившийся к сети.
  • Парк клиентских компьютеров имел высокую степень разнородности, в том числе по производительности, руководство не могло прогнозировать сроки выполнения работ, так как одни и те же операции на разных компьютерах могли выполнятся на несколько порядков дольше.
  • Целый комплекс проблем с сетевой инфраструктурой в офисе.

 

Результат

Реализация проекта позволила заказчику:

  • Исключить использование 99% собственного серверного оборудования
  • Организовать доступ к сервисам с любого устройства с минимальными настройками.
  • Повысить отказоустойчивость\доступность инфраструктуры тем самым снизив потери при простое.

Детали

Принято решение фундаментально изменить стратегию развития ИТ.

Вся инфраструктура была переведена на арендуемые мощности в датацентре, что позволило значительно повысить производительность, и вдвое сократить расходы на эксплуатацию. Так же, облачный сервис гарантирует доступность сервисов на уровне 99,9%.

Клиентские компьютеры используются как терминалы для подключений, а значит приложения и сервисы работают одинаково у всех сотрудников, так как используют ресурсы сервера. Так же, пользователь больше не «привязан» к конкретному рабочему месту, и может работать из любой точки при наличии интернет соединения.

Организован частный облачный сервис на основе программного обеспечения с открытым исходным кодом NextCloud, для хранения, обмена и редактирования документов, с простым и гибким управлением доступами.

Общая схема инфраструктуры после модернизации: