Обслуживание серверов организаций

Теги

Сервер – мощный специализированный компьютер, который выполняет функцию хранения данных и обеспечивает пользователям постоянный удаленный доступ к базам данных, программам и сервисам, которые на нем установлены. Конфигурация аппаратной части и программное обеспечение могут быть различными в зависимости от выполняемых задач, но есть одно основное требование: круглосуточная стабильная работа сервера и возможность быстро восстановить информацию в случае непредвиденных неполадок.

Сервера являются ключевым инструментом для успешного ведения бизнес-процессов онлайн, их поломки или простои влекут за собой потерю времени, а часто и прибыли компаний. Поэтому необходимо регулярно проводить обслуживание серверов – комплекс мер по обеспечению их бесперебойной работы, профилактике и своевременному исправлению неполадок, а также продлению срока службы оборудования.

 

Что включает в себя обслуживание серверов

Услуга по техобслуживанию серверов предполагает две большие группы операций: техническая поддержка аппаратной части оборудования и обеспечение правильной работы установленного программного обеспечения. Рассмотрим эти виды ТО подробнее.

 

Техническое обслуживание серверного оборудования

Для того чтобы сервера на предприятии функционировали стабильно, без задержек и сбоев, необходимо позаботиться о поддержании оптимального режима их работы:

  1. Стабильное электропитание устройств. Необходимо установить источники бесперебойного питания с возможностью стабилизации напряжения в случае его скачков и достаточной мощностью, чтобы при аварийном отключении электроэнергии можно было безопасно завершить работу сервера, не рискуя потерей данных. Оптимальный вариант – использование ИБП с индикацией уровня заряда аккумулятора.
  2. Очистка помещения и серверного оборудования от пыли. Скопление ее частиц на системном блоке, особенно на кулерах, негативно сказывается на производительности сервера, а также может быть причиной перегрева устройства или короткого замыкания. Для очистки компонентов устройств применяются баллончики со сжатым воздухом. Кроме того, следует поддерживать чистоту в серверном помещении.
  3. Поддержание оптимального микроклимата. Необходимо, чтобы в серверной комнате поддерживалась постоянная невысокая температура, соответствующая рабочим показателям оборудования. В рамках обслуживания серверов следует проверять систему кондиционирования в помещении и регулировать температурный режим.
  4. Индикация неисправностей, ремонт и замена компонентов в случае износа или перебоев в работе. При выходе из строя жестких дисков, блоков питания, материнских плат или других комплектующих появится световой сигнал (красная лампочка). Необходимо провести диагностику и оперативно отрегулировать или заменить оборудование, так как поломка одного элемента может повлечь за собой сбой всей системы.

 

 

Обслуживание программного обеспечения

Для поддержания системы в стабильном и актуальном состоянии требуется проведение следующих мероприятий:

  1. Проверка и установка обновлений операционной системы и другого ПО. Особенно важно, чтобы были своевременно установлены обновления, предотвращающие критические ошибки в работе системы. Обычно во время обслуживания серверов обновления устанавливаются вручную и проверяются на тестовом сервере, чтобы избежать непредвиденных ситуаций и иметь возможность «откатить» изменения.
  2. Проверка безопасности. Даже при наличии антивирусного ПО необходимо проверять систему на вредоносные программы в ручном режиме. Кроме того, в рамках этой операции проводится обновление систем безопасности и антивирусных баз.
  3. Работа с логами. Этот этап предполагает чтение и анализ системных журналов, завершение ненужных процессов и т.п., а также выполнение плановых перезагрузок сервера для повышения производительности.
  4. Оптимизация работы. Выполняя техническое обслуживание серверов, специалисты удаляют временные файлы, дефрагментируют диски, завершают процессы, которые дают чрезмерную нагрузку на систему. 
  5. Создание резервных копий вручную и настройка автоматизации этого процесса.
 

Как происходит обслуживание серверов

Выполнять все операции по техническому обслуживанию серверов организаций должны квалифицированные и опытные IT-специалисты. Примерный порядок действий следующий:

  • после получения доступа к системе произвести профилактическую смену паролей для всех пользователей из группы администраторов;
  • аудит установленного на сервере программного обеспечения, обновление параметров удаленного доступа;
  • обслуживание аппаратной и программной частей оборудования;
  • резервное копирование данных для исключения риска их потери.

 

Важные требования к серверному оборудованию

Настройка и поддержка серверов любой компании должна основываться на основных принципах, обеспечивающих надежность системы. К ним относятся следующие:

  1. Техническое обслуживание серверов должно обеспечивать соответствие их мощности и функционала выполняемым задачам. Следует анализировать предполагаемый уровень нагрузки и приводить аппаратную часть оборудования в соответствие с требованиями.
  2. Необходимо предусмотреть установку резервного блока питания и дополнительного сетевого адаптера, чтобы повысить устойчивость сервера к отказам подключения, а также надежность работы в условиях перебоев с электроснабжением. Эти меры положительно влияют и на производительность системы, позволяя выполнять более сложные операции.
  3. Важно максимально полно использовать стандартный функционал системы, чтобы минимизировать установку стороннего ПО.
  4. Следует обеспечить возможность удаленного обслуживания серверов, чтобы быстро реагировать на возникшие неполадки в его работе.
  5. Особое внимание должно быть уделено защите данных, чтобы никакой технический или программный сбой не привел к отказу всей системы.
  6. Операционная система и все значимые программы должны поддерживаться в актуальном состоянии.

Все эти требования можно соблюсти при условии регулярного администрирования серверов специалистами.

 

Мониторинг и резервное копирование

Профилактические работы – неотъемлемая часть обслуживания серверов. К ним относятся такие важные мероприятия, как мониторинг работы оборудования, а также своевременное создание резервных копий и контроль возможности бэкапа системы.

Мониторинг сервера складывается из следующих компонентов:

  • контроль состояния физического оборудования (износ и температура всех комплектующих, в первую очередь блоков питания и жестких дисков как наиболее подверженных поломкам);
  • мониторинг статусов служб, свободного пространства на дисках, ответов на запросы и доступности оборудования для удаленного управления;
  • проверка возможности переключения и аварийного восстановления виртуальных серверов;
  • контроль параметров операционной системы;
  • отслеживание электропитания и уровня заряда аккумуляторов ИБП.

Для мониторинга важных параметров функционирования серверов используется специализированное программное обеспечение, позволяющее быстро выявлять отклонения от оптимального режима работы и реагировать на них, в том числе путем удаленного администрирования.

 

 

Грамотно выстроенный мониторинг серверов позволяет обнаружить и решить следующие проблемы:

  • падение производительности оборудования;
  • неполадки в работе программ;
  • получение несанкционированного доступа к данным на сервере;
  • активность вредоносного ПО и т.д.

Мониторинг оборудования и резервное копирование данных могут проводиться в удаленном режиме или во время плановых визитов специалистов компании, отвечающей за техническое обслуживание серверов. Регулярность проведения профилактических мероприятий определяется на этапе заключения договора на абонентское обслуживание.

 

Регламент работ

Перед тем как приступить к обслуживанию серверов организаций, специалисты должны обязательно заключить договор, в котором будут четко прописаны виды производимых операций, их периодичность, а также параметры оценки качества выполненных работ. Этот документ делает прозрачным процесс мониторинга и настройки сервера, упрощает взаимодействие заказчика и исполнителя, а также позволяет планировать время и расходы на плановое обслуживание оборудования. Ниже приведен пример регламента обслуживания серверов.

Вид работ Периодичность
Проверка параметров электропитания Каждые 6 мес.
Очистка серверного помещения и устройств от пыли Каждые 6 мес.
Проверка индикации оборудования Ежемесячно
Проверка системы кондиционирования Ежемесячно
Проверка и установка обновлений ОС и ПО Ежемесячно
Проверка обновлений безопасности 1 раз в неделю
Работа с системными журналами Ежемесячно
Удаление временных файлов 1 раз в две недели
Создание резервных копий данных 1 раз в неделю
 

Удаленное обслуживание

Использование удаленного доступа возможно для таких видов работ, как обслуживание программного обеспечения серверов и мониторинг состояния оборудования и систем безопасности. Удаленное администрирование включает в себя контроль доступа к данным, проверку нагрузки на сервер, проведение резервного копирования и аварийного восстановления системы.

 

Преимущества обслуживания компанией «Сервис и Сети»

Наша компания предлагает полный комплекс услуг по обслуживанию серверов организаций. Благодаря аутсорсингу, владельцы предприятий и бизнеса могут сэкономить на расходах по оплате труда собственного сотрудника. Кроме того, наши клиенты получают в свое распоряжение команду специалистов разного профиля, готовых разработать стратегию поддержания бесперебойной работы оборудования и оперативно отреагировать на возможные нештатные ситуации.

Наши преимущества:

  • опытные специалисты выполнят полный аудит имеющегося оборудования, при необходимости предложат план его модернизации в соответствии с задачами организации-заказчика;
  • компания осуществляет настройку и администрирование серверов на базе Windows, Linux, FreeBSD;
  • мы обеспечиваем полную консультационную поддержку заказчиков, в том числе по вопросам информационной безопасности;
  • наши сотрудники всегда доступны по телефону для оперативного решения возникающих проблем;
  • компания проводит гибкую ценовую политику в зависимости от количества и типа обслуживаемых серверов.

Чтобы узнать детали выполняемых работ и рассчитать стоимость обслуживания физического или виртуального сервера, воспользуйтесь формой заявки на сайте или позвоните нашим специалистам в Москве и Санкт-Петербурге.