А ещё у нас есть замечательный сервис — «Плановый выезд», в рамках которого мы регулярно навещаем клиента для:
- проведения регламентных работ по компьютерам и серверам;
- решения неаварийных обращений, требующих присутствия на месте.
Проблематика
Звонит клиент:
- — А где ваш сотрудник? Он должен был быть 15 минут назад уже у нас. Мы ждём. Работа стоит!
- — Координатор (тот кто отвечает за распределение и контроль выездов) судорожно звонит инженеру с вопросом «Ты где ****?»
А инженер в этот момент либо попал в пробку и вот уже паркуется и его отвлекают, либо вообще уже у клиента, просто в соседнем кабинете занимается заявкой.
Ну или так — инженер куда-то ездит всю неделю, а потом выясняется, что у клиентов он ни разу и не был… И что делать?
Вариант 1. Ввести регламент:
- Приехал к клиенту — звони координатору о прибытии.
- Он отмечает в таблице.
- Уехал — звони координатору, он отмечает в эксельке отъезд.
Что может пойти не так:
- Звонить забываем. Вечно напоминать или штрафовать — не выход.
- Можно позвонить и сказать, что приехал, а сам дома чай пьёшь с плюшками.
Вариант 2. Всё тоже самое, но добавим сюда подтверждение присутствия на месте, например, звонок с телефона клиента или передавать трубку клиенту для подтверждения факта прибытия. Решение так себе — напоминает детский сад.
Вариант 3. Доходим до паранойи: берём подпись с клиента о нашем прибытии. Терпим непонимающий взгляд клиента и копим тонну макулатуры. Тоже не очень разумно.
Вариант 4. Автоматизация. И как она выглядит? Есть наш замечательный HelpDesk, наше детище admaxe.com, в нем есть две сущности:
- аварийный выезд.
- плановый выезд;
По ним необходимо фиксировать прибытие\отбытие и прочую полезную информацию.
Что мы сделали
Создали свой GPS трекер для Android. Выглядит вот так:
Позаботились и о конфиденциальности инженеров — трекер выключается в нерабочее время. Он отправляет данные на наш сервер HelpDesk, а здесь они сохраняются и обрабатываются.
Данные собираются даже при отсутствии интернета, но как только связь с сервером возобновляется, то все данные сразу же отправляются в HD. По ним затем строится «маршрут» инженера практически в режиме реального времени.
Далее, для каждого клиента указан ореол координат, его офиса\склада\филиала и т.д. При попадании координат инженера в данный ореол, HD отсчитывает определённый промежуток времени (чтобы исключить вариант когда проезжали мимо) и, если всё ок, сообщает о прибытии инженера к клиенту.
С этого момента пошел отсчет времени нахождения инженера у клиента. После того, как инженер покидает ореол координат клиента, получаем сообщение об отбытии и уведомляем всех заинтересованных. Таймер останавливаем.
Что получили полезного из этого
- Точно знаем, когда инженер приехал и уехал от клиента, с точностью до минуты.
- Можем в реальном времени сообщить клиенту, где сейчас инженер и через сколько он будет. Особенно важно при аварийных выездах.
- Можем заранее предупредить клиента, что инженер задержится, т.к. пробка и КАД опять перекопали.
- Можем следить за продуктивностью работы инженера на месте. Мы считаем время, проведённое на месте, а также время, затраченное непосредственно на работу над заявками (наш HD и такое умеет).
- Если получим, что у клиента были 3 часа, а работали только 1 час, то либо работа идёт в обход заявок, а это не наш метод, либо инженер гоняет чаи у клиента, что совсем непозволительно.
- Сделали оповещение о пробках. Если инженер, находясь в пути, слишком долго стоит на одном месте, то, значит, пробка и надо проверить, сможем ли мы уложиться в сроки, озвученные клиенту. Лучше предупредить заранее, что мы можем задержаться, чем в последний момент.
- Также отслеживаем, когда путь занимает подозрительно много времени, например, больше 1 часа. Стоит посмотреть, почему так: либо пробки, либо инженер присел отдохнуть.
- Аналитика. Можно смотреть, сколько занимает время устранения аварии: сколько ехали до клиента, сколько работали на месте. Очень помогает при проектировании SLA.
- Аналитика. Следим, чтобы у клиента были не слишком мало. Мы не занимаемся «очковтирательством», если приехали, то надо делать дело, а в ИТ оно всегда найдётся. Также не стоит делать слишком много — смотрим, почему так. Может, у клиента есть проблемы, которые надо системно решить, чтобы более они не повторялись?