Интеграция Asterisk и 1С
Цели
Интеграция существующей CRM на базе одного из решений 1С и офисной АТС Asterisk. Требовалось сократить время ожидания ответа для клиентов, оптимизировать работу сотрудников при входящих звонках, свести к минимуму человеческое участие при обработке звонков.
Результат
Сотрудники компании-заказчика получили эффективный инструмент для работы с клиентами. Звонки стало можно совершать прямо из CRM-системы, все записи разговоров фиксировались и привязывались к карточке контрагента.
Реализация проекта не потребовала затрат на новое оборудование или программное обеспечение — все функции были реализованы доработкой функционала используемых у заказчика продуктов.
Детали
Были доработаны серверная часть 1С, используемой клиентом, и усовершенствована конфигурация Asterisk. После интеграции заказчик получил комплексную систему, работающую как единое целое.
Любой входящий звонок с номера, зарегистрированного в 1С, немедленно переключался на персонального менеджера. Для сотрудника демонстрировалась карточка контрагента, где отражалась основная информация о деловых отношениях с ним. У персонала сократилось время реакции на звонок — всю нужную информацию для разговора с клиентом они получали автоматически. Для неизвестных номеров создавался новый лид, с созданием новой карточки. Информация о пропущенных вызовах также стала доступной для персонала.
Организована регулярная отчетность для руководства, ключевыми параметрами стали количество разговоров, их длительность, конечный результат общения с контрагентом — привел ли он к сделке. Для руководства сократились затраты времени на оценку эффективности деятельности подчиненных.