Маршрутизация городских номеров по районам

Цели

Упростить процедуру обращения граждан за государственными услугами в бюджетное учреждение. Для снижения расходов на содержание районных отделений была проведена оптимизация, после которой несколько районов обслуживались одним подразделением. Удовлетворенность граждан от качества предоставления услуг снизилась, поскольку им было сложно найти телефон филиала, ответственный за определенный населенный пункт конкретного района.

Результат

Цель проекта достигнута с минимальными финансовыми тратами – бюджетная организация оплатила только стоимость работ по установке и настройке АТС. Радикально снизилось число негативных отзывов у клиентов организации благодаря автоматическому переводу на нужное отделение. Поскольку большая часть звонков поступала со стационарных телефонов, нагрузка на секретаря увеличилась незначительно, не потребовалось вводить новые штатные единицы.

Детали

Переадресация звонков выполнена на базе IP-АТС Asterisk. Одним из основных факторов при выборе решения стала бесплатность АТС и низкие требования к мощности компьютера, на котором планировалось её установка.

В конфигурации Астериск был прописан телефонный справочник районных кодов, и привязаны отделения организации к обслуживаемым районам. Логика работы системы:

  • На единый номер учреждения, общий для всех жителей региона, поступал входящий звонок;
  • АТС проводила анализ кода района, и определяла привязанный к нему номер районного отделения;
  • Asterisk в автоматическом режиме переключал на районное отделение соответствующей принадлежности, в чьи задачи входит обслуживание данного района.

Звонки с мобильных номеров переадресовывались на секретаря.