Отказоустойчивый кластер телефонии

Цели

Создание у клиента, крупной IT-компании, отказоустойчивого кластера телефонии. Для компании критически важна удовлетворенность клиентов качеством технической поддержки, поэтому ситуации с недоступностью сервиса могли привести к оттоку потребителей услуг. Возможность обратиться в поддержку в режиме 24/7/365 была одним из маркетинговых преимуществ компании, поэтому отказоустойчивость получила основной приоритет.

Результат

Тестирование показало устойчивость кластера, заявленные цены были достигнуты с минимальными расходами для клиента. В случае отказа основного сервера, инженеры заказчика всегда имеют достаточное количество времени для его восстановления, при этом работа всех служб компании продолжается в штатном режиме.

Детали

Телефонный кластер создавался на базе IP-АТС Asterisk, широко распространенной в России. Это программное обеспечение распространяется бесплатно, не требует использования мощного серверного оборудования. Данные качества позволили минимизировать расходы на реализацию проекта.

Наши специалисты реализовали десятки проектов на базе Астериск, поэтому данный проект не представил особых сложностей. В случае проблем с основной АТС, в течение нескольких секунд производится переключение на резервную станцию, для обратившихся в техническую поддержку переход незаметен.